Подробности нового правила проверки головного света автомобилей
Недавнее решение Арбитражного суда Приморского края указало на необходимость проведения проверок головного освещения автомобилей, которые ввозятся в страну частным образом. Такой шаг создаёт неопределенность вокруг праворульных автомобилей, сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация лишила аккредитации несколько испытательных лабораторий во Владивостоке, которые предоставляли заключения для получения свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ важен для владельцев, поскольку он необходим для оформления электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), позволяющего легально регистрировать и использовать автомобиль на российских дорогах. В ходе неплановой проверки было аннулировано как минимум десять СБКТС на праворульные автомобили и гибриды. Массовое недовольство среди автолюбителей закрутилось, когда одна из аннулированных лабораторий обратилась в суд с просьбой оспорить действия Росаккредитации.
Суд подтвердил, что действия Росаккредитации были обоснованы ввиду нарушения лабораториями требований проверки на соответствие головного света техрегламентам Таможенного союза. Праворульные автомобили не могут значительно соответствовать этим критериям, так как их светотехника адаптирована под левостороннее движение. Более того, владельцам автомобилей запрещено вносить изменения в светотехнику, что делает регулировку невозможной.
Отдельно рассматривались и требования к гибридным автомобилям, касающиеся уровня выбросов. Суд также отметил, что лаборатории не смогли предоставить необходимые данные о чистоте выхлопа на холостом ходу.
Журналисты «Комсомольской правды» информируют, что решение не было опубликовано в открытых источниках и ещё не вступило в силу. Проигравшая сторона уже подала апелляцию, и новое заседание назначено на декабрь.
Важной вехой в этой истории стало открытие в октябре во Владивостоке специализированной лаборатории, способной проводить испытания ввозимых в страну автомобилей. Эта структура является совместным проектом Соллерса и ФГУП НАМИ.