Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными тягачами
Новые горизонты для беспилотников: эксперимент в России продолжит свою работу
Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении действующего экспериментального правового режима (ЭПР), который разрешает эксплуатацию беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования. Об этом стало известно из сообщения «Коммерсантъ». ЭПР, который был запущен в 2023 году с целью исследования технологий автономного вождения, продлён до 2028 года, хотя первоначально планировалось, что его действие истечёт в конце 2025 года.
Ранее ЭПР охватывал только трассу М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Теперь же препаративная зонировка будет расширена, включая в эксперимент такие регионы, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область. Это связано с тем, что в 2024 году ожидается увеличение объёма грузоперевозок по трассе М-12, которая была продлённой до Екатеринбурга.
Еще одна новация заключается в том, что для прототипов теперь отсутствует необходимость присутствия инженера на месте водителя. Это упрощение касается лишь машин, которые будут использоваться на М-11 и ЦКАД. Полностью автономные транспортные средства планируются к введению в 2026 году.
Касательно требований к образцам, они были ужесточены: новые автомобили должны проводить «маневр минимального риска», заключающийся в действиях, которые минимизируют риски возникновения ДТП при отказе автопилота, а после этого беспилотник должен безопасно останавливаться. Кроме того, правительственные органы инициируют сбор отчётов от владельцев высокоавтоматизированных грузовиков о количестве ДТП и о том, как часто водители вмешивались в управление при сбоях.
На данный момент беспилотные грузовики с успехом используются для реальных грузоперевозок на магистралях М-11 и ЦКАД. Сейчас в эксплуатацию поступили 90 прототипов, которые разработаны компаниями КАМАЗ и Navio.