Приостановка разработки нового купе Mazda: изучаем детали
Разработка новейшего спортивного купе Mazda с роторным двигателем временно остановлена по финансовым причинам, но производитель намерен продолжить работу в этой области. Это подтвердил технический директор компании Рюичи Умесита в интервью для Autocar.
Он отметил, что на текущий момент приоритетными проектами для компании стали новые поршневые двигатели SkyActive-Z, создание универсальной платформы для электромобилей и механизмы гибридного привода. В 2023 году Mazda заметно сократила свои планы на переход к электрификации, сделав ставку на комбинированные решения с различными типами приводов.
Несколько лет назад Mazda снова запустила конструкторский отдел, занимающийся роторно-поршневыми двигателями, основная задача которого — адаптация двигателей к современным экологическим нормам. Разработчики рассчитывают получить технологию, позволяющую применить роторный двигатель в качестве основного привода колес за два-три года.
Не так давно на автомобильной выставке в Токио была продемонстрирована экспериментальная модель лифтбека с гибридной трансмиссией, мощность конструкции которой составляет 510 л.с. благодаря синергии роторно-поршневого и электрического двигателей. В автомобиле также применена уникальная технология улавливания углекислого газа, что позволяет значительно сократить его выбросы.
Подводя итоги своей беседы, Рюичи Умесита отметил, что спортивные машины остаются важной частью философии компании Mazda.