Продажа последнего Икаруса из автопарка Мосгортранса

Государственное предприятие «Мосгортранс», осуществляющее автобусные перевозки в Москве, завершило историческую страницу, продав последний автобус марки Икарус с аукциона. Эти венгерские автобусы использовались в столице более полувека. С 2017 года единственным представителем этой легендарной марки в парке был межгородной автобус модели 256.21H, выпуска 2002 года. Эта модель вошла в историческую серию из 30 таких машин, выпущенных перед закрытием завода. Изначально Икарус эксплуатировался на регулярных межгородских маршрутах, но со временем его назначение изменилось и автобус стал использоваться для корпоративных поездок. В последние годы он был ответственен за транспортировку работников предприятия в ночное время. По окончании карьеры Икаруса, его водитель, пожилой человек, продолжал работать на нем и отказывался менять автобус на более современные модели. Однако в 2023 году, из-за технических неисправностей, последний Икарус был выведен из эксплуатации и оставался без дела, хотя предприятие не решалось его списать. Vременно после этого водитель ушел на пенсию, что способствовало продаже автобуса. Автобус был выставлен на аукцион, стартовая цена которого была установлена на уровне 1 448 000 рублей с возможностью снижения. Однако интерес к историческому автобусу буквально взорвал рынок, началась активная борьба среди коллекционеров, в результате чего последний Икарус был продан за 2 534 000 рублей, несмотря на состояние кузова, поврежденного коррозией.