Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовых автомобилей

Mitsubishi Fuso презентует два водородных грузовика на автосалоне в Токио На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso представила сразу два образца водородных тяжелых грузовиков. Интересный момент заключается в том, что оба автомобиля используют различные технологии для преобразования водорода в энергию. Оба грузовика имеют базу от серийной модели Super Great. Первый концепт, получивший название H2IC, представлен с колесной формулой 6х4 и включает в себя двигатель внутреннего сгорания, который специально адаптирован для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах — два больших установлены внутри рамы, а шестеро маленьких расположены вертикально между кабиной и кузовом. Таким образом, система вмещает 58 кг водорода, что обеспечивает пробег до 700 км на одной заправке. Использование водорода исключает вредные выбросы, за исключением небольшого количества двуокиси углерода, образующегося при сгорании масла. Второй грузовик, H2 FCV, основывается на системе с топливными элементами, где водород, проходя электрохимическую реакцию, преобразуется в электрическую энергию для работы электродвигателей. Топливо в этой модели хранится в сжиженном виде, что позволяет достичь пробега до 1200 км на одной заправке. Уникальной особенностью является технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, которая позволяет улавливать пар водорода и перерабатывать его для повторного сжатия. С точки зрения практической реалистичности, в Mitsubishi Fuso отмечают, что модель H2IC требует минимальных изменений, по сравнению с текущей дизельной версией Super Great, однако запас хода в 700 км все еще остается недостаточным для коммерческого использования.