Новая разработка от АО «Романов»: производство тяжёлых грузовиков БАЗ
Год назад мы информировали наших читателей о тяжёлых грузовиках бренда БАЗ, чьи шасси были созданы инженерами компании «Романов» на основе технологий Брянского завода колёсных тягачей. Сборка машин происходит на заводе в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга, на площадке, где ранее выпускались автомобили марки MAN. Изначально концепция разработки была выдвинута на Обуховском заводе, входящем в корпорацию «Алмаз-Антей», но затем для реализации гражданских проектов было организовано отдельное юридическое лицо – «Романов».
С 2021 года активно разрабатывается концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской и возможностью движения по дорогам общего назначения. Проектирование началось в январе 2022 года, а в 2023 году была окончена работа над прототипом. Сборка автомобилей на шасси 6х6, включая седельный тягач, самосвал, бортовую платформу и само шасси, должна стартовать до конца текущего года. Заказчики смогут выбрать одну из пяти кабин на любой вкус: от короткой без спального места до высокой с двумя спальными местами.
По словам Александра Бредихина, руководителя департамента маркетинга, «Романов» планирует выйти на уровень продаж до 2000 автомобилей в год в течение трёх лет. Целевой показатель на 2026 год составляет 600 машин, и он прописан в Специальном инвестиционном контракте, подписанном с Минпромторгом в апреле 2025 года. В ближайшем будущем уже есть больше заявок, чем «Романов» способен производить. Ожидаемая ёмкость сегмента 6х6 в России составляет около 6000 автомобилей в год, что делает планы компании вполне реалистичными.
Одна из предсерийных моделей уже передана в Газпром для тестирования в трудных условиях на Ямбурге за Полярным кругом, а еще одна машина в виде бортовой платформы отправляется в Краснодар. Ожидается, что через полгода станут известны результаты эксплуатации, что позволит участвовать в тендерах Газпрома.
В следующем году начнется создание версии 8х8, также будет и исполнение 10х10. Модульная конструкция шасси BAZ позволит добавлять любое количество осей, а унификация компонентов значительно упростит их производство и обслуживание. К примеру, оси будут идентичны, а в конструкции средней оси предусмотрена возможность поворота, хотя в базовых версиях этот механизм заблокирован.
Также мы можем сообщить, что 2 ноября вступило в силу Одобрение типа транспортного средства на грузовики БАЗ. Например, самосвал (модификации S31A50, S31A51) будет предназначен для перевозки сыпучих грузов с механизированной разгрузкой. Кабина имеет каркасную конструкцию, а расстояние между осями варьируется. Полная масса автомобиля достигает 30 тонн, при этом тара устанавливается в диапазоне от 17 400 до 19 540 кг.
Двигатель представляет собой дизельный ЯМЗ-6531 с рабочим объёмом 11 122 см³ и крутящим моментом 1790 Нм при 1100–1300 об/мин. Коробка передач 9-ступенчатая ручная от ЯМЗ-1909, с сухим однодисковым сцеплением.
В разгар беседы с Александром Бредихиным мы затронули вопрос насчёт возможной торговли нижестоящими товарами, как это делают конкуренты в следующем году. Он ответил, что в начале любого проекта часто происходят затратные периоды без прибыли, при этом плана окупаемости можно ожидать в пределах 10 лет.